Информация: Ваш браузер не принимает cookies. Если Вы хотите положить товары в Вашу тележку и купить их, то Вам необходимо включить cookies.


Автопилот Garmin Reactor 40 Hydraulic

Автопилот Garmin Reactor 40 Hydraulic Артикул 010-00705-19 zakaz_1-2.png Цена:

120500 руб.


 
  • В данный комплект авторулевого не входит исполнительный механизм (помпа). Она приобретается отдельно в зависимости от характеристик  рулевой системы управления.
  • Выбрать комплект автопилота, соответствующий характеристикам вашего судна, поможет обзор всей серии авторулевых серии Reactor (см. вкладку "Автопилоты Reactor").

 

   Описание  

 

  • Garmin Reactor 40 Hydraulic - комплект автопилота для судов с навесными или стационарными двигателями с гидравлической системой рулевого управления.
  • В зависимости от типа рулевой системы с автопилотом Garmin Reactor могут быть использованы разные исполнительные механизмы - помпы (в комплект не входят).
  • Твердотельная полупроводниковая система курсовой устойчивости AHRS  отслеживает положение судна по курсу, крену и тангажу. Она позволяет устанавливать автопилот практически в любом месте судна, не заботясь об ориентации компонентов системы. Высокая точность системы и качество программы управления обеспечивают  минимальные движения руля и, как следствие, уменьшение рыскания судна при движении заданным курсом, снижают потребляемую мощность. Как результат – плавный, комфортный и экономичный ход лодки.
  • Использование автопилота Reactor 40 возможно практически в любых погодных условиях. Он поддержит заданное направление курса даже в условиях сильной качки. Плавная перекладка руля при отклонении от курса позволяет использовать автопилот и на больших скоростях движения лодки.
  • Простая настройка и калибровка автопилота при вводе в эксплуатацию.
  • Система Shadow drive служит для автоматического отключения автопилота при повороте штурвала (без дополнительных нажатий кнопок управления). В случае непредвиденной ситуации вы можете моментально взять судно под свой «ручной» контроль. Если после этого вы будете удерживать судно на постоянном курсе, то автопилот снова возобновит свою работу.
  • Современный интерфейс подключения и обмена данными по протоколу NMEA 2000.
  • Сетевое подключение к совместимым мультидисплеям (картплоттерам) Garmin серий GPSMAP и ECHOMAP CHIRP позволяет использовать функции автопилота «на полную катушку». Картплоттер позволяет вам установить путевую точку назначения, задать маршрут следования по путевым точкам или выбрать режим  «Autoguidance»  с автоматической прокладкой курса в точку назначения по данным картографии. Синхронизированный с мультидисплеем автопилот поддерживает любой из этих режимов навигации.
  • Для любителей троллинга.  Функционал автопилота позволяет направлять судно по одной из заранее выбранных траекторий: зигзаг, круг, спираль и т.п. Естественно, параметры этих траекторий могут настраиваться пользователем.
  • Подключение к автопилоту (вернее, к дисплею управления Garmin GHC 20) дополнительных устройств контроля, использующих беспроводную технологию обмена данными ANT+, позволяет управлять автопилотом в любой точке судна.

 

   Автопилоты Reactor  


        Компоненты автопилота      Выбор комплекта автопилота      Гидравлические системы   Механические системы   Steer-By- Wire

 


        Автопилоты Garmin серии Reactor имеют несколько вариантов комплектации (более десяти вариантов) позволяющих устанавливать их практически на любое судно с любым типом рулевого управления. Как же выбрать оптимальную комбинацию? Сначала рассмотрим основные части автопилота, а затем перейдем к выбору.

 

  • Компоненты автопилотов Garmin серии Reactor     

Как правило, комплект автопилота состоит из следующих основных частей:

Garmin_GHC20
  • Дисплей управления. С помощью этого устройства пользователь осуществляет настройку, калибровку датчиков и последующее управление автопилотом. В автопилотах Reactor  это дисплей GHC 20.
  • Note! Современные  картплоттеры (серии GPSMAP, и некоторые модели EchoMAP CHIRP и EchoMAP PLUS) имеют функционал дисплея управления автопилотом. При интеграции картплоттера и автопилота в навигационную сеть судна (NMEA 2000) формально можно обойтись без дисплея управления GHC 20 и осуществлять управление автопилотом с помощью совместимого картплоттера. Удешевление автопилота и экономия места – это плюс. Минус  данной ситуации -  вы лишаетесь автономности автопилота, его работоспособность будет зависеть от работоспособности всей навигационной сетки.
CCU_Reactor
  • Курсовой компьютер или CCU (Course Computer Unit).  Это «мозг» автопилота, в котором сосредоточены все датчики, ответственные за поддержание выбранного направления движения судна. В современных системах Reactor контроль осуществляется по трем параметрам  – курсу, рысканью и тангажу.
ecu10__reactor
  • Электронный блок управления автопилотом или ECU (Electronic Control Unit). Осуществляет коммутацию и взаимодействие между всеми частями автопилота.
Pump_Kit_-_2-Litre
  • Исполнительный механизм - это то устройство, с помощью которого происходит непосредственное воздействие на рулевую систему вашего судна. Разнообразие вариантов комплектов автопилота связано именно с этой компонентой. Обращаем ваше внимание, что в большинстве вариантов автопилотов Reactor исполнительный механизм НЕ входит в комплект, а приобретается отдельно. В гидравлических системах рулевого управления используются насосы (помпы), в других случаях – механические приводы, электро-механические приводы или электронное управление рулевой системой.

        Кроме основных частей в комплекте автопилота Reactor могут присутствовать следующие дополнительные компоненты:

  • Звуковая сигнализация. В случае неисправности или нештатной ситуации подается звуковой сигнал.
  • Блок Shadow Drive. Служит для автоматического отключения автопилота при повороте штурвала (без дополнительных нажатий кнопок управления). В случае непредвиденной ситуации вы можете моментально взять судно под свой «ручной» контроль. Если после этого вы будете удерживать судно на постоянном курсе, то автопилот снова возобновит свою работу.
  • Датчики положения пера руля.  При использовании механических приводов или подключении автопилота к системам электронного управления Steer-by-Wire необходима обратная связь системы «рулевое управление -  автопилот». Данный датчик позволяет автопилоту «понять» как рулевая система отреагировала на его воздействие.  Подобным датчиком (Garmin GRA 10) комплектуются все типы линейных механических приводов, которые, в свою очередь, не идут в комплекте к автопилоту, а приобретаются отдельно, исходя из водоизмещения судна.
  • Автопилот  серии Reactor является автономным прибором.  Однако, присоединение внешних навигационных устройств к автопилоту может улучшить качество его работы и расширить функционал. Следует отметить, что для интеграции автопилота Reactor в навигационную сеть судна, объединяющую все навигационные устройства,  в комплекте автопилота имеется «базовый» набор кабелей и коннекторов NMEA 2000. Дополнительные  датчики (например, датчик ветра, внешняя GPS-антенна и  т.п. ) могут быть подключены к автопилоту через сеть NMEA 2000.
  • Особый случай, когда соединить между собой требуется оборудование разных производителей, использующих разные протоколы передачи данных. Такая интеграция , как правило,  возможна, с помощью соответствующих адаптеров и конвертеров, но в ряде случаев в результате получается усеченный функционал или операция становится сильно дорогостоящей. Если интеграция необходима, заранее продумайте все компоненты  будущей сетки.
  • Часто встает вопрос об удаленном управлении автопилотом (на некотором расстоянии от основного поста управления).  Решение вопроса может быть следующим.  Интерфейс управления автопилотом может быть продублирован на дисплей совместимого картплоттера (эхолота- картплоттера) Garmin серии GPSMAP  и некоторых моделей EchoMAP CHIRP и EchoMAP Plus. В этом случае и картплоттер , и автопилот должны быть подключены к общей сети судна NMEA 2000. Второй вариант - использование беспроводного пульта управления GHC Remote Control, повторяющего функционал дисплея управления GHC 20.

 

  • Выбор комплекта автопилота

        Отправным моментом, в выборе оптимального комплекта автопилота является определение варианта исполнительного механизма (привода), воздействующего на рулевую систему судна. Также фактором, влияющим на выбор привода, может быть водоизмещене судна. Ниже представлена таблица соответствия рекомендуемых комплектов Garmin Reactor используемому на судне типу рулевого управления и водоизмещению судна:

Тип рулевого управления судном Вариант в зависимости от размера, типа судна и системы рулевого управления
Рекомендуемый комплект Garmin Reactor Тип исполнительного механизма В комплете автопилота Требуемые элементы, не включенные в комплект
Гидравлика Премиум- вариант,  подходящий для большинства гидравлических установок рулевого управления, включая Verado, с общим объемом цилиндров до 24 кубических дюймов (до 390 см3)
Помпа Smart Pump
Reactor 40
Smart Pump
Shadow Drive
GHC 20
Гидравлика Автопилот с производительностью среднего уровня для гидравлических установок рулевого управления, c общим объемом цилиндров от 10 до 24 кубических дюймов (160-390 см3)
Reactor 40 Hydraulic Autopilot
Помпа GHP 2.1L
Reactor 40
ECU 10
Shadow Drive
GHC 20

GHP 2.1L Pump

(010-11099-10)

Гидравлика "Недорогой"  вариант для Verado и одноцилиндровых рулевых гидросистем с объемом цилиндра от 6 до 14 кубических дюймов (100-230 см3) Reactor 40 Hydraulic Autopilot
Помпа GHP 1.2L
Reactor 40
ECU 10
Shadow Drive
GHC 20

GHP 1.2L Pump

(010-00705-64)

Гидравлика "Недорогой" вариант для двухцилиндровых рулевых гидросистем с общим объемом цилиндров от 10 до 24 кубических дюймов (160-390 см3) Reactor 40 Hydraulic Autopilot
Помпа GHP 2.0L
Reactor 40
ECU 10
Shadow Drive
GHC 20

GHP 2.0L Pump

(010-00705-63)

Гидравлика
Производительность автопилота позволяет использовать его только в режиме круизного плавания.  Подходит для судов длиной менее 30 футов (9м) с одним подвесным двигателем с объемом гидроцилиндра рулевой системы до 10 кубических дюймов (до 160 см3). Предполагается, что в качестве управляющего дисплея будет выступать совместимый картплоттер.
Compact Reactor 40 Hydraulic Помпа 1.0L
Reactor 40
Compact ECU
1.0L Pump
Shadow Drive
GHC 20
Гидравлика
Производительность автопилота позволяет использовать его только в режиме круизного плавания.  Подходит для судов длиной менее 30 футов (9м) с одним подвесным двигателем  с объемом
гидроцилиндра рулевой системы до 10 кубических дюймов (до 160 см3). Предполагается, что в качестве управляющего дисплея будет выступать совместимый картплоттер.
Compact Reactor 40 Hydraulic Помпа 1.0L
Reactor 40
Compact ECU
1.0L Pump
GHC 20
Гидравлика Производительность автопилота позволяет использовать его только в режиме круизного плавания.  Подходит для судов длиной менее 30 футов (9м) с одним подвесным двигателем объемом
цилиндра рулевой системы до 10 кубических дюймов (до 160 см3). Предполагается, что в качестве управляющего дисплея будет выступать совместимый картплоттер.
Compact Reactor 40 Hydraulic Помпа 1.0L
Reactor 40
Compact ECU
1.0L Pump
Механическое управление Для судов  с общим водоизмещением от 22  до 35 тонн Линейный механический привод Class B (Linear Actuator Class B)
Reactor 40
ECU 12
GHC 20

Linear Actuator Class "B" с датчиком угла поворота руля в комплекте

(010-11573-00)

Механическое управление Для судов  с общим водоизмещением до 22 тонн
Линейный механический привод Compact Class B
Reactor 40
ECU 12
GHC 20

Compact Linear Actuator Class "B" с датчиком угла поворота руля в комплекте

(010-12029-00)

Механическое управление Для судов  с общим водоизмещением до 13 тонн Линейный механический привод Class A
Reactor 40
ECU 12
GHC 20

Linear Actuator Class "A" с датчиком угла поворота руля в комплекте(010-11572-00)

 

Механическое управление Для парусных судов с механическим управлением и своим приводом (для которых по конструктивным соображениям не подходят Garmin-овские приводы)
Reactor 40
ECU 12
GHC 20

механический привод другого производителя, а к нему - обязательно датчик угла поворота руля:

либо GRF10 (010-11829-00),

либо датчик другого производителя со специальным кабелем (010-11532-00)

Steer-by- Wire SeaStar Optimus
Reactor 40 Steer-by-wire
(Стандартная комплектация)
Reactor 40
GHC 20
Датчик угла поворота руля:

либо GRF10 (010-11829-00),

либо датчик другого производителя со специальным кабелем (010-11532-00)

Steer-by- Wire ZF Pod Drive
Reactor 40 Steer-by-wire
(Стандартная комплектация)
Reactor 40
GHC 20
Steer-by- Wire Yanmar
Reactor 40 Steer-by-wire
(Стандартная комплектация)
Reactor 40
GHC 20
Steer-by- Wire Yamaha Helm Master
Reactor 40 Steer-by-wire (комплект для Yamaha Helm Master)
Reactor 40
Хаб-конвертер для подключения
GHC 20
Steer-by- Wire Volvo IPS
Reactor 40 Steer-by-wire (комплект для Volvo-Penta)
Reactor 40
Хаб-конвертер для подключения
GHC 20

Чуть подробнее об особенностях выбора автопирулевых для разных типов рулевого управления:

  • Гидравлика. 

        Исполнительным механизмом в этом случае выступает насос (помпа), врезаемая в гидросистему рулевого управления. Задача помпы состоит в перемещении штока гидроцилиндра по сигналу от CCU,  ее производительности  должно хватать для выполнения этой операции. Выбор помпы осуществляется, исходя из рабочего объема гидроцилиндра рулевой системы, установленной на лодке.  Это правило !!!  Узнать объем гидроцилиндра можно из сопроводительной документации к рулевой системе лодки.  Для своих автопилотов Garmin предлагает 4 вида помп с соответствующими рабочими диапазонами.

        Для самых распространенных в нашем регионе судов с навесными двигателями и гидрорулевым управлением справедливы следующие рекомендации. Гидравлическая система управления, как правило, выбирается, исходя из мощности и массы двигателя. Поэтому в  большинстве случаев :

  • Для лодок с одинарными  навесными моторами, как правило, может быть рекомендована помпа GHP Pump 1,2 литра.
  • Для мощных навесных двигателей  и спаренных двигателей потребуется помпа GHP Pump 2 литра.
  • В модельном ряду Garmin имеется также универсальный мощный насос - Smart Pump (дословно «умная помпа») охватывающая все рабочие диапазоны. К сожалению, данный привод является и самым дорогим.
  • Существуют также комплекты Compact Reactor с маломощной 1-литровой помпой  для небольших лодок  (длиной до 9 м) с одинарными навесными двигателями. Производитель отдельно оговаривает условия ее использования на средних и больших скоростях, в  «круизном» режиме» (поддержание курса, движение на точку). В режиме малых скоростей производительности помпы может не хватить (...а может и хватить) для точной реакции на сигналы от CCU.  К сожалению, речь идет о самых востребованных скоростях – троллинговых. Возможно, данная рекомендация производителя является своего рода перестраховкой, стремлением к тому, чтобы пользователи никоим образом не разочаровались в качестве автопилотов Reactor. Также данное ограничение является стимулом к покупке более дорогого оборудования.  Тем не менее, заметим, что другие производители автопилотов используют помпы объемом 1л и даже менее без подобных ограничений.
  • При выборе автопилота заложите в бюджет расходы на комплектующие. В комплекты Reactor не входят штуцеры и шланги высокого давления, необходимые для подключения помпы  к рулевой системе судна.

  • Тросовое рулевое управление.

        Если вы хотите установить автопилот на лодку  с тросовым рулевым управлением, то  Garmin (впрочем, как и другие производители) не предлагают никаких вариантов исполнительного привода. Из нашей практики, экономически обоснованный выход только один – замена тросового управления на «гидравлику».

  • Механическое рулевое управление.

        Для судов с механическим рулевым управлением Garmin предлагает три типа механических приводов. Линейный механический привод непосредственно воздействует на балер руля, поэтому критерием выбора типа того или иного привода служит водоизмещение судна. Следует также отметить, что использование данного типа привода требует установки датчика положения руля (идет в комплекте к приводу).  

  • Рулевое управление Steer-by-Wire.

       Современные системы рулевого управления Steer-by-Wire обходятся без механического воздействия привода автопилота на рулевую систему. Связь автопилота с рулевой системой осуществляется с помощью кабеля и хаба для подключения. В зависимости от производителя рулевой системы используется тот или иной вариант комплектации автопилота Garmin Reactor.


   В комплекте  

Note! Исполнительный механизм (помпа) в комплект не входит и приобретается отдельно в зависимости от типа рулевого управления.

  • Reactor CCU -курсовой компьютер.
  • GHC 20 – дисплей управления автопилотом.
  • Электронный блок управления ECU.
  • Кабель питания ECU.
  • Соединительный кабель CCU-ECU.
  • Блок Shadow Drive.
  • Зуммер (звуковая сигнализация).
  • кабель  ответвления NMEA 2000 (2 м).
  • кабель  питания NMEA 2000.
  • T-коннектор NMEA 2000.
  • Терминатор NMEA 2000.
  • Документация.
  • Инструкция по установке (возможна электронная версия).

 

   Аксессуары  

Насос автопилота Garmin (1,2 л.) Насос автопилота Garmin (1,2 л.) 63400 руб.

Насос автопилота Garmin (2 л.) Насос автопилота Garmin (2 л.) 63400 руб.

Насос автопилота (2,1 л.) Насос автопилота (2,1 л.) 136350 руб.

 

Изменено: